ЧТО ДЕЛАТЬ С КЛЮЧЕВОЙ СТАВКОЙ?

Студенты разбились на команды по 5-7 человек: «Денежно-кредитные условия», «Сельское хозяйство», «Промышленность». Отдельной командой «Потребительский спрос» выступили преподаватели кафедры. Участники должны были в меру профессиональных компетенций представить доклад о состоянии «своей» отрасли. А затем, выслушав коллег, дать оценку, как Центробанку следует поступить с ключевой ставкой.

 

Повышая или понижая ключевую ставку, ЦБ может подстёгивать или наоборот придерживать активность финансового рынка. Низкая ставка означает низкие проценты по кредитам и вкладам. При низкой ставке гражданам и компаниям выгоднее инвестировать средства, чем просто держать их на счетах. Высокая ставка, напротив, означает, что кредиты станут дороже, следовательно — выгоднее экономить. Также высокая ставка помогает снижению инфляции — если спрос не растёт, не растут и цены.

В марте 2022 года Банк России поднял ставку с 9,5% до 20%, однако затем постепенно опускал её, в результате чего на текущий момент она составляет 7,5%. Тем не менее, команда второкурсников Института экономики и финансов УрГЭУ смогла убедить жюри, что ключевую ставку необходимо поднять ещё хотя бы на 0,5%.

«Эти студенты обучаются у нас по сетевому направлению от одного из банков — уже проходят в нём практику, общаются со специалистами, погружаются в реальные рабочие задачи, — комментирует заведующая кафедрой финансов, денежного обращения и кредита УрГЭУ Лариса Юзвович. — В то же время, на игре присутствовали несколько студентов-магистрантов из непрофильного вуза. Мы могли воочию наблюдать, как разнится уровень профессионализма между этими группами, несмотря на разницу в курсе».

По окончании деловой игры все участники получили от Уральского главного управления Банка России сертификаты, которые станут частью их профессионального портфолио и послужат хорошим подспорьем при будущем трудоустройстве.

Также в минувшем месяце кафедра финансов, денежного обращения и кредита УрГЭУ стала соорганизатором Круглого стола по проблемам банковской сферы в условиях неопределенности и риска, прошедшего на площадке регионального отделения одного из федеральных банков. В центре обсуждения стояли вопросы взаимодействия банков и вузов. В том числе в рамках профессиональной подготовки студентов.